Половинка маяк

 

 

 

 

 

Маяк Половинка

 

Историко – техническая справка

 

           Автоматический маяк Половинка установлен  на возвышенности, ограничивающей с запада Халактырский пляж, являющийся северо-западным берегом Авачинского залива Тихого океана. Маяк установлен в расстоянии      1 миля (1,8 км) к северу от устья реки Половинка и 9 миль (17 км) - к северо – востоку от устья реки Халактырка.

           Маяк получил своё название по названию протекающей поблизости указанной выше реки. Река, как указывает В.П.Кусков (1967 год), получила своё название  от русских землепроходцев ещё в начале XVIII века. Такое название получили несколько рек на Камчатке, поскольку они находились на полпути между какими-либо пунктами.

Географические координаты маяка Половинка:

широта 53º 04,35' N и долгота 158º 58,68' E.

           Маяк установлен в расстоянии 1,50 км от береговой черты на высоте 46 м над уровнем моря.

           Халактырский пляж, имеющий длину 30 км, является уникальным природным объектом. Он состоит из чёрного песка, образовавшегося из переработанной океанскими волнами вулканической лавы.

           Штатный номер маяка Половинка по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» издания 2010 года № 3360. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней № М 8076.

           Маяк Половинка предназначен для обеспечения мореплавания в Авачинском заливе на подходах к Авачинской губе и бухте Бечевинская.

           Впервые об установке светящего навигационного знака Половинка было объявлено 16 июня 1954 года в Извещении мореплавателям № 275. Знак представлял собой деревянную 4-гранную пирамидальную башню высотой 10,00 м, две грани которой, обращённые в сторону моря, были обшиты досками в просвет и окрашены в белый цвет.

           На башне был установлен белый проблесковый круговой огонь с характеристикой: свет 0,7 сек + темн. 2,3 сек = период 3 сек. Дальность видимости огня была 8 миль (почти 15 км).

           На следующий год экспедиционная, специализированная на маячном строительства подрядная организация в/ч 34363 (635 ВМС) установила под руководством инженер-майора Одинова новую стальную 4-гранную призматическую башню высотой от верха фундамента до верхней площадки 14,00 м. Размер башни в плане 2,50 х 2,50 м. На трёх обращённых к морю гранях навешено по два щита высотой по 5,50 м каждый в виде трапеций из досок, прибитых в просвет. На щитах накрашены две белые и три красные горизонтальные полосы. Башня построена по типовому проекту шифр 550р, разработанному в 1952 году Ленинградским бюро ГПИ Проектстальконструкция. Начальник бюро М.Б Солодарь, главный инженер Беда, главный инженер проекта Шилов, инженеры – проектировщики Плинер, Юшкевич и Яковлева.

           Башня была принята в эксплуатацию 23 марта 1955 года.

           14 июля 1955 года после выполнения монтажа светооптического аппарата марки ЭМ-300 с электролампой марки ММ 12-23 мощностью 23 вт в Извещении мореплавателям № 54 часть III было объявлено о возобновлении действия светящего навигационного знака с прежней характеристикой огня. Дальность видимости огня была увеличена до 9 миль (16,5 км). В 2002 году знак Половинка был переведён в разряд автоматических маяков.

           В 1963 году для электропитания маячного аппарата была смонтирована установка марки «Яуза-С» с солнечными батареями и аккумуляторами марки КР-130, которые в 1967 году были заменены на аккумуляторы марки 5-НК-100. Дальности видимости огня была увеличена до 12 миль (более 22 км). В 1983 году маяк был подключён кабелем к государственной береговой электросети. С 1997 году из-за выхода кабеля из строя электропитание осуществляется от батарей. Дальность видимости огня маяка Половинка снова стала 9 миль.

           Автоматический маяк Половинка  находится в ведении Гидрографической службы флота.

 

Ю.Шухин

 

28 марта 2018 года



 

Создание сайта: Компания НиазидаСоздание сайта
Компания Ниазида