Пильво маяк

 

Автоматический маяк Пильво (далее – маяк) установлен на мысе Корсакова на западном берегу  острова Сахалин и предназначен для обеспечения плавания судов в восточной части  Татарского пролива.

Штатный номер маяка Пильво по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» издания 2010 года – 1363. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней  - М 7706.

Мыс Корсакова является южным мысом, ограждающим бухту Корсакова. Мыс и бухта носят имя генерал – губернатора Восточной Сибири с 1862 по 1870 годы генерал – лейтенанта Михаила Семёновича Корсакова (1826 - 1871).

В бухту Корсакова впадает река Пильво, на берегу которой расположено селение Пильво, входящее в Смирныховский городской округ Сахалинской области. Против селения находится рейд Пильво. Маяк получил своё наименование по имени реки и селения.

Как считают местные краеведы, Пильво (Пилево) происходит от нивхского «пильд» - быть большим, «во» - стойбище, посёлок, село. Село Пильво основано в 1894 году.

Мыс Корсакова невысокий, безлесный, поросший травой. Он образован западным крутым склоном холма высотой 84,4 метра, на вершине которого установлен маяк. Мыс приглуб.

Географические координаты  маяка Пильво: широта 50 01,26  N, долгота 142 08,35 Е.

Маяк Пильво был построен в течении 1981…1984 года в соответствии с разработанным Гидрографической службой ВМФ «Пятилетним планом развития навигационного оборудования Дальневосточных морей на 1981…1985 годы». Он был принят в эксплуатацию 30 марта 1984 года и введён в действие 2 октября 1984 года, о чём было сообщено в Извещении мореплавателям Гидрографической службы Тихоокеанского флота № 341, часть 1.

Маяк построил специализировавшийся на строительстве маячных объектов экспедиционный 765 УНР (в/ч 72010) Дальвоенморстроя. Производитель работ – Юдченко.

Маяк установлен на высоте 83 метра над уровнем моря и в расстоянии 250 метров от береговой черты.

Маяк представляет собой 4-гранную стальную решетчатую призматическую башню высотой 15 метров с белыми деревянными прямоугольными щитами дневной видимости, построенную по типовому проекту шифр Б-24-1. Рядом с башней установлен деревянный энергопавильон размером в плане 4,50 х 3,56 метров для размещения радиоизотопной энергетической установки, обеспечивавшей электроэнергией работу светооптического аппарата маяка.  Общая стоимость строительства маяка в ценах 1961 года составила 682 тыс. рублей.

На маяке были установлены светооптический аппарат марки ЭМ-500 с лампоменятелем на 6 ламп марки ЛМ-6-110-1000 и электролампой накаливания ММ 32-100 мощностью 32 вт, блок автоматической работы светового маяка марки БАРС-М и изотопная энергетическая установка ИЭУ-2. Дальность видимости огня маяка была 16 миль (почти 30 км). Огонь белый проблесковый: свет 1 сек + темнота 5 сек – период 6 сек.  Маяк светит в морском секторе от 1550 до 330. Маяк работает круглый год.

В 2008 году радиоизотопная установка была заменена на солнечную энергетическую установку марки PSMS-75 из 12 модулей с 54-мя аккумуляторами марки   KL375. Был установлен новый светооптический аппарат марки ФСН-03. Характеристики огня маяка не изменились. Маяк продолжает работать в автоматическом режиме и обслуживается периодически прибывающими специалистами Гидрографической службы Тихоокеанского флота, в ведении которой маяк состоит с момента ввода в действие.

 

 

 

Ю.Шухин

 

4 апреля 2015 года

Создание сайта: Компания НиазидаСоздание сайта
Компания Ниазида