Находка Залива маяки входного створа

 

 

Маяки створа Залива Находка

 

Историко – техническая справка

Маяки створа Залива Находка установлены на северном берегу, в вершине залива Находка, который находится в восточной части залива Петра Великого в северо-западной части Японского моря.

Створ маяков определяет ось Главного фарватера № 1 залива Находка, ведущего в торговый, рыбный и нефтеналивной порты. Ось фарватера является линией разделения движения судов, входящих в залив и выходящих из залива Находка.

В здании переднего створного маяка Залива Находка установлен радиомаяк Находка, который в группе с радиомаяком Скрыплёва обеспечивает плавание судов в заливе Петра Великого.

Штатные номера маяков створа Залива Находка по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» издания 2010 года: переднего маяка – 467 и заднего маяка – 468. Международные номера маяков створа по издаваемому Великобританией описанию огней: переднего маяка – М 7564 и заднего маяка - М 7564.1. 

Северный берег залива Находка, в отличии от высоких и скалистых западного и восточного берегов, низкий, окаймлённый песчаным пляжем. К нему примыкает низменная долина реки Партизанская, впадающей в залив к востоку от маяков.

Здание переднего створного маяка располагается в расстоянии 60 м от береговой черты на высоте около 2 м над уровнем моря. Высота здания маяка с фонарным сооружением 13,30 м. Башня заднего створного маяка установлена в расстоянии 1570 м от переднего на высоте 20,30 м над уровнем моря. Высота башни заднего маяка 15,80 м.

Географические координаты переднего створного маяка:

широта 42°  50,34' N ,  долгота  132°  56,26' E.

Географические координаты заднего створного маяка:

широта 42°  51,19' N   долгота 132°  56,26' E.

Створ маяков имеет направление 180° – 360° – строго по меридиану.

Маяки расположены на территории города Находка Приморского края.

Грунт в основании маяков – песок, грунтовые воды находятся на глубине 1,0 м.

В 1855 году во время Крымской войны корабли английского флота паровой шлюп «Барракуда» («Barracouta») и парусный фрегат «Винчестер» («Winchester») в поисках кораблей русского флота вошли в то время неизвестный в Европе залив, получивший впоследствии название «залив Петра Великого»,  открыли берега южного Приморья, нанесли их на карту и дали им английские названия. Залив получил название «залив Виктории», а бухта, носящая ныне название Золотой Рог,  - «Порт Мей» по фамилии штурмана «Барракуды». Утром 21 августа (2 сентября) 1855 года они вошли в залив, ныне носящий название залив Находка и дали ему название «залив Горнет» или «Хорнет-бей». Офицер с «Барракуды» Джон Тронсон в 1859 году в Англии издал книгу об этом путешествии.

В июне 1859 года колёсный пароход-корвет с парусным вооружением «Америка», имея на борту следовавшую в Китай дипломатическую миссию во главе с генерал-губернатором Восточной Сибири генерал-адьютантом графом Николаем Николаевичем Муравьёвым-Амурским (1809-1881), зашёл в залив, ранее не посещавшийся русскими мореплавателями. Под руководством командира корвета капитан-лейтенанта Александра Арсентьевича Болтина (1832-1901),  штурманов Якова Тимофеевича Астафьева (1819-1879) и  Н.Красильникова было произведено обследование залива, в ходе которого была открыта бухта. Губернатор 18 июня (1 июля) 1859 года дал название заливу «Америка» в честь корвета, а бухте – «Находка». Залив и бухта под этими названиями были нанесены на карту.

Корвет «Америка» был построен в США в 1855 голу, куплен Россией и в 1856 году перешёл на Дальний Восток. Длина корабля была 50,30 м, ширина 8,60 м, водоизмещение 554 тонны. Паровая машина имела мощность 150 л.с.

В 1864 году в бухте Находка, на месте нынешнего города Находка был основан военный гидрографический пост в составе: унтер-офицер Михаил Наумович  Герасимов и 4 солдата. К концу 60-х годов численность поста увеличилась до 30 человек. Начали пребывать переселенцы из европейской части России и освобождённые с сахалинской каторги. В 30-х годах XX века поселения были объединены в посёлок Находка. В 1934 году в районе мыса Астафьева была создана военно-морская база надводных кораблей и подводных лодок.

В руководство СССР поступило предложение о переносе морского торгового порта из Владивостока в бухту Находка. К концу 30-х годов в районе залива Америка были образованы пересыльный пункт и стационарные лагеря Управления № 213 ГУЛаг НКВД СССР. После посещения  Находки в апреле 1939 года секретарём ЦК ВКП(б) А.Ждановым и выхода вслед за этим постановления ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о переносе Владивостокского морского торгового порта в бухту Находка были развёрнуты строительные работы. Основной рабочей силой были заключённые. В 1945 – 1950 годах  там были также лагеря японских военнопленных. В 1947 году порт Находка принял первое торговое судно – датский пароход «Грета Мерск» с грузом оборудования для порта.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 мая 1950 года посёлок Находка был преобразован в город. В 1950 году в бухте Находка начал работать рыбный порт. Постановлением Совмина РСФСР от 29 декабря 1972 года залив Америка был переименован в залив Находка. В 1973 году начал работать порт Восточный в бухте Врангеля, а в 2009 году – спецморнефтепорт Козьмино.

Строительство маяков створа Залива Америка (так в то время назывался залив Находка) было начато 1 апреля 1952 года. Работы выполнял 521 Отдельный строительный участок Дальвоенморстроя. Руководили строительством инженер-капитан Металлов, прорабы Берлов и И.Т.Симаков. За 6 месяцев был построен и 30 сентября 1952 года принят в эксплуатацию сложенный из бутового камня 4-квартирный жилой дом. В 1953 году были построены и 18 июня принят в эксплуатацию склад маячного имущества, а 30 сентября – склад ГСМ в таре.

20 марта 1954 года Извещением мореплавателям было объявлено об установке несветящих знаков створа Залива Америка входной – строящихся здания переднего и башни заднего знаков.

В 1954 году строительство объектов знаков створа Залива Америка было завершено. 27 ноября была принята в эксплуатацию башня заднего знака створа и 30 ноября – передний знак створа – он же маячно-техническое здание радиомаяка, а также две стальные радиомачты высотой по 13,30 м и одна стальная радиомачта высотой 25,0 м. Кроме того были приняты: сарай на 4 секции, уборная с выгребом, колодец. Территория была огорожена сплошным деревянным забором длиной 706 м и штахетным забором длиной 125 м. Для электропитания знаков были уложены кабельные высоковольтная линия длиной 900 м и низковольтная длиной 420 м. От переднего знака к заднему знаку створа была уложена кабельная электролиния длиной 1600 м.

23 декабря 1954 года Извещением мореплавателям было объявлено об установке и открытии действия светящих знаков створа Залива Америка входной, которые позднее были переведены в разряд маяков.

Маячно-техническое здание светового и радиомаяка построено по типовому проекту шифр ТГ-54, разработанному Военморпроектом № 26 в 1951 году. Белое здание с чёрной вертикальной полосой посредине высотой 13,30 м имеет размер в плане 15,02 х 14,98 м, общую площадь 185 кв. м, высоту помещений 1-го этажа 3,00 м  и 2-го этажа в средней части здания –4,20 м. Толщина наружных кирпичных стен 51 см. Фундамент ленточный бутовый с глубиной заложения 0,90 м с песчаной подушкой толщиной также 0,90 м под наружными стенами. Перекрытие монолитное железобетонное по стальным балкам, крыша деревянная, кровля железная. Полы бетонные, дощатые и из керамической плитки. Стоимость строительства здания в ценах тех лет 446,0 тыс.рублей.

В здании были установлены:

  • два резервных дизель-электрических генератора,

  • аккумуляторные батареи электропитания радиомаяка,

  • два отопительных водогрейных котла марки «Стребеля».

    Над вторым этажом в средней части здания на высоте 8,70 м над спланированной территорией установлено 12-гранное фонарное сооружение с шатровой крышей и молниеприёмником высотой 4,60 м. Прямоугольные плоские штормовые стёкла толщиной 8 мм  имеют размер 520 х 1020 (h) мм. В фонарном сооружении установлен светооптический маячный аппарат. Маяк светил, как и теперь, красным изофазным огнём с характеристикой: свет 3,0 сек + тёмн. 3,0 сек - период 6,0 сек – 10 проблесков в минуту. Дальность видимости огня была 12 миль – 22 км.

    В 1987 году был установлен автоматический электрогазосветный маячный аппарат марки АГМА, который в 2001 году был заменён на ныне действующий светооптический панельный аппарат марки АСП-350-6ЛМ с шестью электролампами марки ПЖ 220-400 мощностью по 400 вт.

    В здании был установлен  радиомаяк кругового действия марки      КРМ-50, который имел опознавательный сигнал  «РМ» по азбуке Морзе, который позднее был заменён на «НХ», работал на частоте 318,5 кгц и волне длиной 942 м. Дальность действия была 30 миль – 56 км. Он с 1957 по 1972 год был также радиодевиационным маяком – до ввода в действие радиодевиационного маяка при маяке Неприступный. В 1978 году был установлен новый радиомаяк марки АНРМ-25, который в 1981 году был заменён на радиомаяк марки АНРМ-50, работающий и сейчас. Радиомаяк работает на частоте 291,5 кгц и имеет дальность действия 50 миль – 93 км.

    Башня заднего створного маяка построена по типовому проекту шифр ТГ-66, разработанному Военморпроектом № 26 в 1951 году. Над проектом работали:

  • главный инженер ВМП № 26 Маречкин,

  • главный инженер проектаГолубев,

  • групповой инженерДовгаленко,

  • Ю.Шухин

     

     

    31 марта 2017 года.                                                    

     

Создание сайта: Компания НиазидаСоздание сайта
Компания Ниазида