Беллинсгаузена маяк

 

 

Автоматический маяк Беллинсгаузена

 

           Автоматический маяк Беллинсгаузена  (далее – маяк Беллинсгаузена) установлен на мысе Беллинсгаузена – северном входном мысе залива Беллинсгаузена на восточном берегу острова Сахалин, Охотское море.

           Штатный номер маяка Беллинсгаузена по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» - 2720.1. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней – М 7885.

           Маяк Беллинсгаузена предназначен для обеспечения мореплавания вдоль восточного берега острова Сахалин к северу от полуострова Терпения.

           Маяк Беллинсгаузена скалистый, обрывистый и лишён растительности.

           Маяк Беллинсгаузена установлен в расстоянии 20 м от берегового обрыва на высоте 30 м от уровня моря.

           Географические координаты маяка Беллинсгаузена: широта        49  30,0 N, долгота 144  14,2 Е.

           Маяк Беллинсгаузена находится на территории Поронайского района Сахалинской области.

           Мыс, на котором установлен маяк, был открыт в 1805 году первой русской кругосветной экспедицией на шлюпе «Надежда» (водоизмещение 450 тонн) под командованием тогда ещё капитан – лейтенанта Ивана Фёдоровича Крузенштерна (1770 – 1846) и назван именем участника экспедиции лейтенанта Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена (1778 – 1852).

           Необходимость в установке маяка на мысе Беллинсгаузена объясняется отсутствием каких – либо зрительных средств навигационного оборудования на побережье Сахалина от маяка Терпения до маяка Низкий на протяжении 88 миль (163 км).

           Проект строительства маяка был выпущен в 1975 году. Учитывая сложные условия строительства на необорудованном причалом открытом морском побережье при отсутствии дорог проект маяка высотой 10 метров был выполнен в двух вариантах: стальная решетчатая и бутобетонная башни.

           Строительство маяка планировали начать в 1978 году, но смогли начать только в 1982 году, когда был заложен фундамент. Работы выполнял 765 УНР (в/ч 72010) Дальвоенморстроя. Руководил строительством А.Малый, прорабом был Н.Михайлюк. На объекте работало 10 человек. Маяк в составе башни и энергопавильона был построен и принят в эксплуатацию 29 октября 1983 года.

           Башня маяка стальная решетчатая призматическая размером в плане 2,0 х 2,0 метра и высотой 10 метроввыполнена по типовому проекту шифр Б-24-1, разработанному Государственным проектным институтом № 1 ВМФ (в/ч 54034) и Ленинградским отделением ЦНИИ Проектстальконструкция. На башне навешен цилиндрический обшитый досками белый щит дневной видимости высотой 7,5 метра и диаметром 3,4 метра. Около знака построен кирпичный энергопавильон общей площадью14,9 кв. м для радиоизотопного энергетического устройства.

           Стоимость строительства башни маяка составила 255,0 тыс. рублей, энергопавильона – 34,0 тыс. рублей. Финансирование строительства осуществлялось в соответствии с постановлением Совета Министров СССР 1949 года по фактическим затратам.

           На башне маяка установлен светооптический аппарат марки     ЭМ-500   с лампоменятелем и электролампой марки ММ 32 – 100 мощностью 100 ватт. Маяк имеет огонь белого цвета проблесковый круговой: свет 1 сек + темнота 5 сек – период 6 сек с дальностью видимости 15 миль (более 27 км).

           Извещением мореплавателям № 245 часть 1 от 20 декабря 1983 года было объявлено об установке маяка Беллинсгаузена. 

           Маяк работает в автоматическом режиме круглый год без постоянного обслуживающего персонала. Электропитание обеспечивается радиоизотопным энергетическим устройством марки ИЭУ-2.

           Маяк Беллинсгаузена с момента постройки находится в ведении Гидрографической службы Тихоокеанского флота.

 

Ю.Шухин

 

09.06.2015

Создание сайта: Компания НиазидаСоздание сайта
Компания Ниазида