Алевина маяк
Алевина маяк

 

 

Маяк расположен в Магаданской области на мысе Алевина – юго-западном мысе полуострова Кони, на подходе к Тауйской губе Охотского моря. В вершине Тауйской губы находятся бухта Нагаева и порт Магадан – «столица Колымского края». 

Штатный номер маяка по книге «Огни и знаки Тихоокеанского побережья России» - 3035. Международный номер маяка по издаваемому Великобританией описанию огней – М 8021.

Географические координаты маяка  580  50,2651   ,  1510  20,6221 .  От маяка до Магадана морем 60 миль (111 километров). Мыс Алевина длинный и узкий, плоская возвышенная площадка.

 Маяк расположен на высоте 40,8 метра над уровнем моря в расстоянии 25 метров от береговой черты. С момента основания маяк находится в ведении Гидрографической службы  Тихоокеанского флота  (СССР,  России). Маяк обеспечивает плавание судов на походе к порту Магадан.

Маяк построен 635 экспедиционным военно – морским строительством (в/ч 72010), которое в послевоенные годы построило целый ряд маяков и навигационных знаков на побережье и островах  северной части Охотского моря, Берингова моря и Тихого океана. Начальник управления инженер-подполковник Тростин, производители работ Данилевич и Чернов. Строительство маяка началось в 1956 году. Маяк принят в эксплуатацию 25 декабря 1958 года. Стоимость строительства маяка в ценах 1954 года – 261,3 тысячи рублей.

Об открытии действия комплексного маяка Алевина было сообщено в Извещении мореплавателям в части 2 от 9 июля 1959 года № 156.Первым начальником маяка был Артемьев. Кроме светового маяка были введены в действие морской круговой радиомаяк и звукосигнальная установка – наутофон. Маяк - основное зрительное средство представляет собой 8-гранную призматическую кирпичную башню, построенную по отечественному типовому проекту ТГ-108 высотой 15 метров, окрашенную сначала 5-ю красными, а затем белыми, и 5-ю чёрными горизонтальными полосами. Цоколь башни высотой 3,9 метра белый.

 На башне установлено стальное 12-гранное фонарное сооружение с плоскими прямоугольными стёклами, изготовленное по типовому проекту ТГ-103-2, в котором первоначально размещался светооптический аппарат (линза) Л-500. Общая высота башни с фонарным сооружением 19,9 метра. Высота огня над уровнем моря 57,8 метра. Дальность видимости огня 19 миль (35 километров). Огонь белый проблесковый: свет 3 секунды,  темнота 4,5 секунды – период 1,5 секунды. Маяк светит в секторе от 322 до 90 градусов. Остальная часть горизонта закрыта береговыми скалами. В 1975 году был установлен новый светооптический аппарат марки ЭМН-500.

Фундамент башни – бутобетонный, ленточный, заглублен на 2 метра и возвышается над грунтом на 45 сантиметров.

Диаметр описанного круга с внешней стороны башни 5,0 метров, а вписанного внутри башни – 3,8 метра. Промежуточные и верхняя площадки железобетонные. Лестница внутри башни маршевая с бетонными ступенями по стальным косоурам.

 При маяке установлен морской круговой радиомаяк также носящий название Алевина. Радиомаяк марки КРМ-250 работал на частоте 312,5 килогерц – длина волны 959 метров. Дальность действия радиомаяка – 175 миль (324 километра). Опознавательный сигнал радиомаяка «АВ» (.-  .- -). Радиомаяк работает в группе с радиомаяками Чирикова, Спафарьева и Марекан. Радиомаяк работает на Т-образную антенну, установленную на двух стальных мачтах-опорах высотой по 30 метров. 5 сентября 1981 года был введён в действие новый морской радиомаяк марки КРМ-100. В 1991 году он был заменён на радиомаяк марки КРМ-300.

Кроме того, при маяке действовала звукосигнальная туманная установка – наутофон марки 3/Р5-52, звуковые излучатели наутофона смонтированы на стальной башне высотой 8 метров в расстоянии 45 метров от башни маяка. Наутофон работает с периодом 30 секунд, в течении которого производит 7 секунд звук, затем 5 секунд тишина, потом звук в течении 1 секунды и 17 секунд тишины.  Наутофон был упразднён в 1997 году, после того, как выработал свой ресурс.

Вся аппаратура светового маяка, радиомаяка и наутофона, с также 3 дизель-электрических генератора – единственные источники электроэнергии на маяке, стационарные аккумуляторные батареи, которые питают маяк и радиомаяк, и водогрейные котлы для отопления расположены в кирпичном одноэтажном маячно-техническом здании общей площадью 268 квадратных метров, построенном по типовому проекту ТГ-51-1.

Из-за отсутствия естественных источников воды построены два бетонных резервуара ёмкостью по 50 кубических метров для сбора дождевой воды с крыш маячно-технического здания и двух жилых домов маяка в летний период. Зимой воду получают растапливая снег.

Для постоянно обслуживающего персонала маяка построены два кирпичных 2-квартирных жилых дома, каждый общей площадью 134 квадратных метра, а также баня и уборная. В жилых домах печи и кухонные плиты отапливаются углём и дровами.

Для хранения годового запаса жидкого дизельного топлива установлены стальные цистерны различной ёмкости с общим объёмом 90 кубических метров. Для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) построен кирпичный склад площадью 25 квадратных метров. Для подачи жидкого дизельного топлива от береговой черты до цистерн проложен топливопровод длиной 400 метров. Жидкое дизельное топливо для работы дизель-электрических генераторов и отопительных водогрейных котлов завозят на маяк танкерами или гидрографическими судами, которые подают его до береговой черты по штатным шлангам.

Для подвоза грузов от места разгрузки с рейдовых плавсредств у береговой черты до маяка проложена грунтовая дорога длиной 500 метров. Первоначально грузовым транспортом были две лошади, которых позднее заменил трактор ДТ-75.

В 1997…2000 годах был произведён капитальный ремонт сооружений и зданий маяка за 526,3 тысячи рублей в тогдашних ценах за счёт маячного сбора.

 

Создание сайта: Компания НиазидаСоздание сайта
Компания Ниазида