Другие маяки и знаки

 

 

Ацетиленовый завод в г. Выборг

Историко – техническая справка

 

В 1913 году в г. Выборг Дирекцией маяков и лоции Балтийского моря был построен Ацетиленовый газовый завод. За первый год работы он зарядил (наполнил) 97 газоаккумуляторов типа А-50 и 18 газоаккумуляторов типа А-25. Компрессор отработал 450 часов и накачал 593,9 кг или 511,4 тыс. куб. м газа. Расходы на содержание завода за год 5 843 рубля. Цена 1 кг газа была в финских деньгах 9 марок 40 пен. Высокая цена объясняется незначительным временем работы недавно построенного завода.

В 1915 году завод работал особенно усилено, произвёл и отпустил потребителям 2 513,44 кг ацетилена. Было наполнено 267 газоаккумуляторов типа А-50, 34 – типа А-25 и 15 – типа А-15.

В 1916 году завод выдал за 11 месяцев:

-  Дирекции маяков и лоции – 103 газоаккумулятора – 601,9 кг ацетилена,

- Свеаборгскому порту – 212  газоаккумуляторов – 1091,5 кг ацетилена,

- Гельсингфорской верфи - 3 газоаккумулятора – 23,3 кг ацетилена,

- Машиностроительному обществу - 54 газоаккумулятора – 220,6 кг ацетилена.

   Всего                                                - 372 газоаккумулятора – 1937,3 кг ацетилена.

 

Ю.Шухин

14 января 2020 года


 

 

 

Знаки створа Базы Литке Восточный

Историко – техническая справка

      Знаки створа Базы Литке Восточный установлены на северном берегу гавани базы Литке. Гавань базы Литке, где ранее базировались торпедные катера,  расположена в средней части южного берега острова Котлин в Финском заливе, к востоку от дамбы, соединяющей форт Константин (Рошаль) с островом Котлин. От Кронштадтского Корабельного фарватера в гавань ведут два канала. Плавание по восточному каналу обеспечивают знаки этого створа.

      Гавань базы своё название получила от названия построенной на её берегу в 1850-е годы батареи «Адмирал Литке», руины которой видны и сейчас.  После войны гавань использовалась для базирования торпедных катеров.

      По книге «Огни и знаки Балтийского моря» издания 2001 года  передний знак имеет штатный № 406, задний знак – № 407. В международной нумерации СНО в издаваемых Великобританией описаниях огней эти знаки имеют № С4013 и № С4013.1.

Географические координаты переднего знака:

широта 60° 00,3ʹ N и долгота 29° 43,1ʹ E.

      Расстояние между знаками 207 м. Направление створа 165,7º – 345,7º.

      В мае – августе 1951 года были построены три створных знака для двух створов – Западного и Восточного, обеспечивавших плавание по двум каналам. Задний знак был общим для обоих створов. Знаки были построены 128-ой Маячной ремонтной партией Гидрографической службы под руководством инженер-капитана Денисова. Оба передних знака имели высоту по 6,0 м и задний знак - 14,5 м. Каждый из них представлял собой деревянную мачту (столб) с растяжками и дощатым щитом, лестницей и площадкой наверху, на которой был установлены фонари. На обоих передних знаках марки ФС-12 и на заднем знаке марки Ф-100. В 1961 году передний знак Западного створа был разрушен волнами и не восстанавливался.

       29 ноября 1965 года были приняты в эксплуатацию два знака створа Базы Литке Восточный, которые построил УНР-519 Морской инженерной службы Ленинградской ВМБ под руководством Григорьева и Комлева. Знаки были построены по типовому проекту ТР-75, разработанному ГПИ № 1 ВМФ, из сборных железобетонных колец диаметром 2,0 м. Высота переднего знака 6,0 м, заднего знака – 15,0 м. Передний знак установлен от уреза воды в расстоянии 3,0 м, задний знак в расстоянии 24,0 м. Знаки светящие, имеют красные огни с дальность видимости 1 миля. Башни знаков окрашены в белый цвет с чёрной вертикальной полосой по линии створа. Для торгового мореплавания створ был объявлен 15 июля 1980 года Извещением мореплавателям ГС БФ № 226.

     Знаки находятся в эксплуатации в до сих пор.     

Ю.Шухин

28 октября 2019

Создание сайта: Компания НиазидаСоздание сайта
Компания Ниазида